На протяжении трёх лет (с 2014 по 2016 год) одно из бюджетных учреждений этого города, Златоустовское МБУ «Капитальное строительство», заключило 5 контрактов с компанией местного депутата-единоросса Агзамова Гамалетдина Шайхитовича аж на 200 миллионов рублей, что по меркам области — огромнейшие средства. Сделали они это в нарушение закона, потому что выбрали компанию без конкуренции и официальных торгов. Прикрылись якобы произошедшей чрезвычайной ситуацией. Хотя её и не было.
В мае прошлого года я направил заявление в Челябинское УФАС. После проверки моих доводов было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое благополучно подходит к своему финалу — 13 февраля будет оглашено решение. Сейчас уже комиссией УФАС было принято заключение об обстоятельствах дела, в котором детально изложена позиция о том, что нарушение закона имело место быть. Но так как по нескольким контрактам вышел срок давности, то общая сумма, фигурирующая в антимонопольном деле, снизилась до 130 миллионов рублей.
Об этом вчера написал Коммерсант: https://www.kommersant.ru/doc/3541795
Акт о введении чрезвычайной ситуации подписал зам главы Златоуста по строительству Динар Арслангареев единолично, хотя это должна была сделать специально утвержденная комиссия. Теперь он и начальник МБУ «Капитальное строительство» Владимиром Хомяковым являются подозреваемыми по уголовному делу о превышении должностных полномочий. Кроме заключения контрактов без торгов выяснилось также, что часть работ по одному из контрактов была направлена на реконструкцию участка теплотрассы, принадлежащей сторонней компании. А значит, бюджету был нанесён прямой ущерб.
Мы в Фонде борьбы с коррупцией занимаемся госконтрактами, заключаемыми в обход конкурентных процедур, уже очень давно. Писали жалобы, пытались выходить на диалог с Минэкономразвития, предлагали идеи, как можно устранить такие вот дырки в законе, но никому по-настоящему решать проблему, видимо, не хочется. Потому что такие контракты будут, пока они выгодны таким же как Агзамов депутатам-единороссам. Но мы все равно продолжим нашу работу.