Горький вкус победы над медицинским картелем

Почти год назад мы опубликовали расследование «Врачи без границ». Но не о всемирно известной гуманитарной организации, а о семье врачей, использующей имя ученого-офтальмолога Федорова для ведения нечестного бизнеса на госзакупках. Мы победили, но ФАС все испортила.

Это уроженец Иордании Наиф Джабер Ахмед и его жена Лариса Карданова. Мужу принадлежит компания ООО «Гранд Оптикс», сестре его жены — ООО «НьюМедикал Стар». Офисы по соседству, общие номера телефонов и, самое главное, однотипное поведение из аукциона в аукцион. Сговор очевиден.

По нашим подсчетам, за 2,5 года этим компаниям удалось забрать 30 госконтрактов на общую сумму в 75,8 млн рублей. Если бы конкуренция на этих медицинских аукционах была здоровой, бюджеты больниц сэкономили бы до 20 миллионов.

По всем 30 контрактам ФБК обратился в ФАС, и мы были довольны, когда управление по Москве возбудило дело по нашему заявлению.

Но сегодня из антимонопольного ведомства пришло заключение об обстоятельствах дела. 30 госконтрактов на 75 млн рублей превратились в 2 (ДВА!) на общую сумму в 5 миллионов! При том, что проверка выявила финансовые и кадровые связи. Как же так получилось?

Все дело в том, что комиссия Московского УФАС России просто побоялась признать нарушения по всем 30 совместным аукционам. Оставила только два, заявки на которые участники сговора отправили с одного IP-адреса.

Это железное основание, но недопустимо признавать сговор на торгах только тогда, когда его участники оказались настолько тупы, что отправляли заявки с одного компьютера. Если, конечно, цель не отчитаться о полной победе над картелями.

По последнему отчету Счетной палаты, в 2018 году было выявлено нарушений на госзакупках на сумму 294,6 млрд рублей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2017-м, и в 5 раз больше, чем в 2016-м. Мы видим агонию воровского режима — и продолжаем с ним бороться.

Рассказывайте о постах ФБК в социальных сетях и поддерживайте нас.

И регистрируйтесь на сайте «Умного голосования», чтобы победить «Единую Россию» и положить конец жульничеству на госзакупках.