Два месяца прошло с момента последнего моего ролика — сложно что-то снимать, когда раз в неделю прибегают «люди в черных шапочках» конфискуют всё, что могут унести.
Мы реально начали думать о том, что тупо начнём снимать у заборов дач и дворцов чиновников. Но случай подвернулся ещё более интересный. Съемочной студией для сегодняшнего расследования стала в буквальном смысле квартира прокурора города Москвы. Как мы туда попали? Магия помогла.
Рассматривайте это расследование как наш небольшой вклад в кампанию против «Московского дела». Именно прокурор Денис Попов является одним из ключевых его организаторов и исполнителей. Под его руководством прокуратура готовит сфабрикованные обвинительные заключения. Его люди требуют немыслимых сроков заключения за участие в мирных митингах или даже просто за одиночные пикеты.
Прокурор Москвы лично инициирует иски против оппозиционеров в интересах Росгвардии. Требует миллионы рублей и грозит арестом квартир для обеспечения таких исков.
Прокуратура Москвы играет важнейшее значение в деле признания иностранными агентами всех и вся. Любое беззаконие, с которым вы столкнетесь в столице, признает законным именно прокурор Попов — мужчина в белом кителе.
Ну и, в конце концов, это один из руководителей правоохранительной системы страны. В «силовой» иерархии прокурор Москвы уступает только Генпрокурору России.
И этот человек — иностранный агент.
Немного биографии нашего героя.
Денису Попову 47 лет. Прокурором Москвы его личным указом назначил Путин в сентябре этого года. По рекомендации генпрокурора Чайки (все наши любимчики). Работает с 2000 года. До Москвы был прокурором Хакасии и Дагестана.
Вот посмотрите фоточки. Так изнутри выглядит прокурорская квартира.
А вид хотите заценить?
Вы, наверное, догадались, что снимки эти сделаны не в Москве и не в Дагестане. Это Черногория. Но почему я говорю, что это квартира московского прокурора? Вот же его декларация, нет там никакой Черногории.
Правильно. Там нет Черногории. Точно так же, как там нет бывшей жены прокурора Попова — Поповой Ирины Феликсовны. Она ключевой персонаж нашей сегодняшней истории, ведь все их семейные активы до сих пор оформлены на нее (несмотря на развод, не знаем уж, фиктивный или нет). Она была и остается основным номиналом чиновника Попова.
В 2009 году Ирина, на тот момент еще официальная супруга нашего прокурора, учредила единолично черногорскую фирму Monte Biser.
Зачем ей могло это понадобиться? Уму непостижимо. Взгляните на декларацию чиновника за 2009 год. Жена — безработная. У самого прокурора зарплата 57 000 в месяц. 57 тысяч рублей на всю семью из 4-х человек, проживающую в Москве. Прямо скажем, это очень мало по московским меркам. Очень:
После коммунальных платежей, оплаты школы, сада, бензина и еды у Поповых вряд ли оставались вообще какие-либо деньги.
Но это нисколько не помешало им именно в это время накупить себе целое портфолио заграничной недвижимости.
На черногорскую фирму жены прокурора оформлена вот эта гостиница на море. Именно там, в одной из квартир, которую любой из вас может арендовать, мы и записали это наше расследование.
Вы не подумайте, что это какая-то бездушная инвестиция. Вся семья прокурора регулярно и с удовольствием проводит там время.
Вообще-то квартиры строили под продажу, мы нашли много объявлений об этом. Но если мы правильно понимаем, то не продали они ни одной. Так и осталось все в собственности жены прокурора. Получилась гостиница площадью более 1000м2, состоящая из 9 квартир. Но один момент все же стоит уточнить.
Совсем недавно, в ноябре 2018-го, в числе учредителей фирмы кроме Ирины Поповой появился загадочный офшор с Британских Виргинских Островов. Рискнем предположить, что это и есть доля самого Дениса Попова.
Но это не все. Посмотрите еще и на эти прекрасные домики.
Они тоже в Черногории и тоже принадлежат той же самой фирме. Строятся на высоте полторы тысячи метров над уровнем моря, совсем рядом с горнолыжным курортом Колашин.
Вот выписка на землю, ее здесь, кстати, гораздо больше — почти гектар. Изначально здесь собирались строить гораздо больше. Полноценную гостиницу, спа-комплекс, ресторан.
Но получилось тоже немало. Согласно официальной финансовой отчетности, общая стоимость недвижимого имущества черногорской фирмы Ирины Поповой — 3 млн евро.
Для самых дотошных уточним. Если поискать старые архивные версии сайта фирмы Поповой, то можно удостовериться, что объявления о стройке и продаже этих объектов впервые появились в 2011 году. Тогда наши супруги все еще точно были вместе (супруга фигурирует в декларации на дату 31.12.2011).
Иными словами, все эти черногорские инвестиции были спланированы и сделаны семьей действующего прокурора, чиновника и блюстителя законности. На неизвестно откуда взявшиеся средства.
И это только начало. Если в 2009-м году у Поповых появилась черногорская фирма, то в 2010-м они решили, что им стоит еще расширить свои иностранные владения. Безработная жена московского районного прокурора покупает квартиру в Испании, в Марбелье. Вот в этом доме.
Вот тут выписка. Видно знакомое нам имя и стоимость квартиры (вместе с ипотекой) — 645 000 евро.
Но вдруг это другая Ирина Попова? Имя-то распространенное, надо проверить.
Как выглядит дом, вы видели на фотографиях выше. А теперь давайте посмотрим на эти фотографии семьи Поповых.
Тот же самый дом. И для верности прилагаю декларацию Попова за год покупки, 2010-й.
Видите испанскую квартиру? И я нет. Зато вижу семейный доход 60 000 рублей в месяц и коррупцию тоже вижу. Этого, безусловно, достаточно для немедленной отставки прокурора Попова.
Ну а чем больше времени Попов занимал разные прокурорские кресла, тем бессовестнее становилась его коррупция. Из декларации активы его и жены лишь пропадали, зато вот фактическое имущество только прирастало.
Ведь нельзя же все-таки прокурору (хоть Дагестана, хоть Хакасии, хоть Москвы) все время жить в Марбелье? Россияне сами себя не посадят. Пришлось обзавестись подмосковной дачей. Естественно, на Рублевке.
Почему я так уверенно говорю, что это дача прокурора, ведь ее нет в декларации? Очень просто. Земля и строения оформлены на маму прокурора — 79-летнюю Попову Людмилу Михайловну.
Может, мог заработать отец прокурора? Он умер достаточно давно, несколько лет назад, но ведь мог оставить наследство? Вряд ли. Отец Дениса Попова тоже был чиновником. И не просто каким-то там, а аж целым членом президиума Верховного суда РФ.
Я абсолютно уверен в невиновности 79-летней Людмилы Михайловны Поповой, поэтому остается один вариант. Дача построена прокурором Денисом Поповым, а на мать он ее просто записал, чтобы не декларировать. Более того, мы знаем точно, что прокурор Попов регулярно и абсолютно обыденно пользуется этой схемой. И речь не только о крупных активах, типа испанского таунхауса или черногорских гостиниц. Он и по мелочи этим тоже промышляет.
Посмотрите, например: мотоцикл Харлей Дэвидсон, который есть в декларации Попова, зарегистрирован на мобильный номер Дениса Попова.
И ровно с этого же номера Попов оплачивает парковку другого автомобиля, Mercedes ML350, оформленного на его уже много лет бывшую жену.
И еще один, ну очень необычный актив мы обнаружили у бывшей жены прокурора Попова. Почему необычный? Да потому что зачем женщине, много лет проживающей с детьми в испанской Марбелье, собственная рыболовная база в Астраханской области? А она у нее есть.
Комплект выписок на рыболовную базу:
Тут целая база отдыха на берегу Волги. Куча коттеджей, домиков, есть гостиница, ресторан, теннисный корт, бассейн. Все это на полутора гектарах земли. Ну и, конечно же, здесь есть все, что угодно для круглогодичной рыбалки. Как и в случае с Черногорией, любой из вас может здесь остановиться, 2000 рублей — и домик ваш.
Из любопытства мы заглянули и на официальный сайт этой «усадьбы» и обнаружили там приятный сюрприз. Среди десятка случайных туристов с рыбами мы нашли самого главного. С уловом.
Резюмирую:
1. Незаконное обогащение.
2. Недекларирование иностранной недвижимости. Как минимум от эпизода с испанским таунхаусом отвертеться будет невозможно. Тут хоть про развод с женой рассказывай, хоть что-то другое. 100% основание для увольнения с должности.
Уволит ли его Путин?
Конечно, нет. Вес и аппаратная значимость прокурора Попова только вырастет. Путин любит, когда его подчиненные воры. Ещё больше любит, когда они разоблаченные воры. Ведь в таких случаях их лояльность возрастает на 300%.
Наша цель — показать это расследование как можно большему количеству людей. И здесь никто, кроме вас, не поможет. Уже сейчас 38% граждан считают «московское дело» несправедливым и сфабрикованным. Если все увидят истинное лицо того, кто подписывал обвинительное заключение, то процент тех, кто верит «силовикам», будет стремиться к нулю. Это очень важно.
Нам тоже нужна поддержка. ФБК признали «иностранным агентом», и в эту чушь верят 30% граждан. Вы сможете рассказать людям, что к чему, если захотите нам помочь. Мы даже сайт для этого сделали специальный — https://delo.fbk.info
В общем, как обычно, слово правды — это наше всё. Несите его в массы, и оно не пропадет даром. И поддержите нашу работу.